Создать задачу можно в разделе “Задачи” => "Добавить". Укажите проект, исполнителя, наименование задачи, команду и приоритет. Задача будет доступна той команде, для которой она была создана. Можно прикладывать вложения, нажав на скрепку или перетащив в окно файлы.
Номер задачи состоит из кода команды и порядкового номера задачи в команде. Код задач команды можно настроить в карточке команды в меню Настройки => Команды. Если код команды “A”, то задачи команды будут получать номера A-1, A-2, … A-10 и т.д. Код команды всегда можно поменять, но имейте ввиду, что вместе с кодом команды поменяются и все номера задач.
Два поля в карточке задачи отвечают за процесс обработки задачи: это статус и решение.
Статусы задач - настраиваемые, вы можете менять в разделе “Настройки” => “Статусы” как наименование статусов, так их набор. Если в вашем аккаунте работают сразу несколько команд, то можно проставить доступность статусов для каждой команды и таким образом выстроить тот процесс, который отражает суть работы команды.
Решение по задаче влияет на то, как именно была прекращена работа над задачей. Задачи продолжают быть в фокусе системы пока решение по ним “Открытая”, но по мере завершения работы над задачей решение может смениться на “Отменена”, “Отложена”, “Закрыта”. Решение по задачам вы можете выставлять как самостоятельно, так и настроить автоматическое закрытие задач по набору условий: выгрузка на сервер (доступность в окружении) и количество дней после завершения работ. Настраивается автоматика для каждой команды отдельно в разделе “Настройки” => “Команды”.
Задачу, как и любую другую сущность в системе, нельзя удалить. Можно только отменить, переименовать и т.д.
В описании задачи работают автозамены. При указании номера задачи он автоматически превратится в ссылку на эту задачу. Так же вы можете настроить собственные правила автозамены таким образом, чтобы интегрировать ВотДела в ваш основной проект. Например, вы можете указать правило, согласно которому фразы “Заказ хххх” будет превращаться в ссылку на заказ на внешнем сайте. Автоматические ссылки избавляют вас от необходимости постоянно при заведении задач копировать ссылки и ускоряют орбработку задачи, ведь вы сразу из описания задачи перейдете в нужные вам разделы.
Оценка задач указывается в формате 1w2d3h4m, где w, d, h и m - указывают, в каких единицах измеряется число левее: w - неделя, d - день, h - час и m - минуты. Таким образом оценка 13h - это 13 часов, оценка 2h10m - 2 часа и 10 минут (вместе 130 минут).
При общем подсчете оценки по времени система исходит из того, что компания использует 8-часовой рабочий день, то есть 1d5h - это по сути 13h или 13 часов.
Создавая задачу пользователь автоматически становится наблюдателем по задаче и начинает получать уведомления согласно собственной настройки уведомлений. То есть система, например, может уведомить его о переходе задачи в статус “На проверке” или в статус “Готово”. Если вы не хотите получать уведомления по этой задаче, то просто уберите себя из наблюдателей. В будущем в списке задач задачи, для которых вы - наблюдатель, помечаются значком поднятой руки ✋
При создании задачи вы можете указать, требуется ли проверка задачи контролем качества (тестировщиков) и в каких случаях.
После того, как задача будет доступна в выбранном окружении, она попадет в раздел “Контроль качества” и сможет быть проверена ответственным сотрудником вручную. Пока задача, требующая контроля, не будет проверена, по ней не работают обычные правила закрытия задачи. Задача будет закрыта автоматикой только после успешной проверки. Функция “Контроля качества” доступна на тарифах с модулем “Аналитика и тестирования”.
Если задача реализует какой-либо из пользовательских сценариев, подготовленных аналитиками, выберите пользовательский сценарий из выпадающего списка.