Основная функция чат-ботов в систем управления проектами ВотДела: приемка заявок в групповых и приватных чатах, а так же автоматическая отписка в тех же чатах о прогрессе выполнения принятой заявки. Таким образом основные настройки чат-ботой связаны с заявками.
Чтобы создать чат-бота, вам понадобится username и token бота. Их можно получить у https://t.me/BotFather
Чат-бот в системе ВотДела заводится строго для определенной команды, он работает с заявками и задачами только этой команды. Это позволяет разграничить доступ в процессы разных команд, сделать одних ботов публичным, других - закрытыми, а так же в групповых чатах, обращаясь к конкретному боту всегда понятно, к какой команде идет заявка.
Telegram-боты поддерживают точки входа, регулирующиеся параметром param. Согласно протоколу Telegram, вы может создать ссылку на чат-бота используя произвольный параметр ?start=xxx, где xxx - код не длинее 64 символов. Для каждой точки входа в разделе “Ответы на входные параметры” вы можете указать особое приветственное сообщение и заголовок заявки, который сформирует бот при получении заявки из этой точки входа.
В обычном режиме чат-бот реагирует только на сообщения, отправленные ему лично. Это либо сообщение в приватном чате, либо его упоминание в сообщении в групповом чате. Чтобы сделать чат-бота более заметным, познакомить с ним всю группу чата, можно настроить реакцию на определенные фразы. Заметив такую фразу, чат-бот отреагирует заранее подготовленным сообщением. После реакции чат-бот берет паузу и больше не реагирует на сообщение того же типа сутки.
По умолчанию заявка принимается чат-ботом и ставится в общую очередь заявок. Но некоторые чаты создаются под определенный проект и подразумевают, что работать над заявками можно сразу. В таком случае в настройках группового чата можно указать как проект для заявок из этого чата, так и конкретного исполнителя. Если доверие к сообщениям участников чата максимальное, то чат-бот может по заявке сразу создать задачу и даже взять задачу в текущий спринт.
Если заявитель уже отправил заявку чат-боту, а чат-бот отписался о создании заявки, то ее все еще можно дополнить комментариев. Для этого достаточно ответить на свое сообщение или сообщение чат-бота.
Для исключительных ситуаций можно воспользоваться ручной отправкой сообщения в групповой чат от имени бота. Для это в карточке группового чата есть кнопка “Отправить сообщение”